65-я Всероссийская научная конференция МФТИ

65-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция техники и методики аэрофизического и летного эксперимента

"Основные направления секции:

1. Техника и методика аэродинамического эксперимента.

2. Информационно-измерительные системы и комплексы.

3. Летный эксперимент и методы определения летно-технических характеристик.

4. Аэродинамические трубы.

5. Визуализация течений и оптические измерения."


Формат проведения: очно

Дата и место проведения: 07 апреля 2023г. в 11:00 часов, Жуковский, ИАЛТ

  • Подготовка легкого самолета «Sigma 7» к летному эксперименту по определению характеристик обтекания

    В рамках выполнения НИР по расчетным исследованиям и летному эксперименту по улучшению аэродинамических характеристик легкого самолета ведется работа по подготовке опытного самолета к выполнению летного эксперимента. Входе эксперимента планируется выполнить регистрацию распределения давления в контрольных сечениях крыла для различных условий полета с применением бездренажных многоканальных датчиков давления.

  • Совершенствование системы управления и контроля литий-ионных аккумуляторных батарей с использованием метода математического прототипирования энергетических процессов

    В работе произведен обзор и исследования усовершенствованной системы управления и контроля, где в работе используется сокращения Battery management system (BMS), литий-ионных аккумуляторных батареи с помощью внедрения цифрового двойника (математической модели) с использованием метода математического прототипирования.

  • Измерение нестационарных углов тангажа и крена маятниковым акселерометром

    В настоящем исследовании разработана математическая модель одноосевого маятникового акселерометра для измерения нестационарных углов тангажа и крена моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах при наличии широкополосных вибраций. Предложены и апробированы методы определения основных параметров акселерометра. Математическая модель верифицирована результатами экспериментальных исследований с приложением к корпусу акселерометра нагрузки в форме ступенчатой функции.

  • Идентификация аэродинамических характеристик ЛА по результатам модельных испытаний на свободный штопор в вертикальной АДТ и натурных лётных испытаний

        Предложена методика идентификации АДХ самолёта во всей области условий эксплуатации, включая большие углы атаки и штопор.

       Методика опробована на материалах испытаний на свободный штопор в вертикальной аэродинамической трубе и лётных испытаний двух самолётов различной категории. Выполнено сопоставление результатов идентификации с данными весовых испытаний, показано их достаточно хорошее соответствие друг другу.