65-я Всероссийская научная конференция МФТИ

65-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ГНП - Секция Иностранный язык в современном междисциплинарном контексте: актуальные вопросы лингводидактики, филологии и лингвис

Направления работы секции:

- методологические аспекты обучения иностранному языку в неязыковом вузе

- проблемы преподавания иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации

- межкультурный аспект в практике обучения иностранному языку в неязыковом вузе

- информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе

- общетеоретические проблемы современной лингвистики и филологии

- прикладные аспекты современной лингвистики и филологии

- преподавание русского языка как иностранного - психолого-педагогические основы языкового образования

- воспитательные аспекты в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе

Рабочий язык: английский/русский

Формат проведения: очно-дистанционный

Дата и место проведения: 07 оапреля 2023г. в 10:00 часов, МФТИ, новый корпус

  • Методический потенциал использования речеповеденческих стратегий профессиональной коммуникации в процессе обучения иностранным языкам в неязыковом вузе

    Исследование автора связано с преподаванием второго иностранного языка (немецкого) на базе английского языка в неязыковом вузе. Отмечается значимость межкультурного образования в методике преподавания иностранных языков и рассматривается методический потенциал обучения речеповеденческим стратегиям и тактикам, изучаемых лингвокультур. 

  • Program design for multi-level ESL classes at a technical university

    If grouping by the level of language proficiency cannot be carried out for one reason or another, we believe that multi-level teaching strategies incorporated in the educational program may compensate for the loss of learning efficiency and moreover such approach can be beneficial to the process of learning.

  • Business English online module as a means of developing students’ autonomy

    The purpose of this study is to explore the sustainability of online learning in raising students' autonomy level, find optimal solution to organizing online classes effectively, and analyze the advantages and disadvantages of internet-based teaching. The online module is based on a pedagogical management model, which includes the following components: goal setting, planning, organization, evaluation and correction of students' activity, and diagnostics of its results.

  • Проблема расширения лексического запаса и развертывания спонтанной речи на иностранном языке в аспекте психолингвистических подходов к изучению значения слова

    Цель исследования изучить что является препятствием для расширения лексического запаса и развертывания спонтанной речи на иностранном языке, а также разработать рекомендации для снятия трудностей в рамках ассоциативного, параметрического, признакового и ситуационного подходов к изучению значения слова в психолингвистике.

  • Teaching critical thinking in a nonlinguistic university

    The report addresses teaching critical thinking skills in a nonlinguistic university. The aim of the work is to investigate different approaches to the concept of critical thinking, reason its relevance to academia, and emphasize the importance of developing the skills among students. Furthermore, the results of the critical thinking test-essay will be provided and the findings will be discussed. Finally, some learning techniques that encourage reflection will be presented.

  • Проблемы перевода медицинских эпонимических терминов

    Несмотря на большое количество работ, посвященных исследованию понятия «эпоним» и приемов его перевода, на сегодняшний день в лингвистике и теории перевода не существует единой точки зрения на определение  целесообразности использования эпонимичеких терминов  и особенностей их перевода. В статье рассматриваются особенности перевода эпонимических терминов в медицине, а также проблемы, которые могут возникнуть при их переводе.

  • Songs as authentic material

    The aim of this research is to understand and analyse how application of songs can help and motivate students of technical universities to improve their cognitive skills and demonstrate why listening to music can be beneficial for EFL learners. 

  • МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

    В статье рассмотрены основные модели взаимодействия ключевых участников образовательного процесса (преподаватель, учащиеся, цифровые технологии) в эпоху цифровизации с акцентом на деятельности педагога. Нами было выявлено, что в настоящее время профессия преподавателя не является моноспециальностью, а включает в себя набор различных знаний, умений и навыков, что позволяет говорить о конвергентности данной профессии. 

  • Цифровые инструменты как средство повышения вовлеченности обучающихся в образовательный процесс в условиях онлайн-образования

    В статье рассматривается проблема вовлеченности студентов магистерской программы в процесс обучения английскому языку в условиях онлайн-обучения, приводится опыт использования авторами на онлайн-занятиях таких цифровых инструментов, как Google Jamboard, Miro (металингвистические); Moodle (дидактические).

  • Симуляция как средство повышения мотивации к изучению английского языка в техническом вузе

    В статье рассмотрены интерактивные методы обучения иностранным языкам на примере симулятивной игры a job interview, даны пошаговые методические рекомендации по проведению данной акивности, сделаны выводы о том, что данные типы заданий повышают мотивацию, уровень профессиональной подготовки обучащихся, умение работать в командах и могут быть использованы в качестве промежуточного контроля. 


  • Взаимосвязь лексического значения глагола связывать и его морфологического типа в специальных текстах по интегративной физиологии

    Проведен контент-анализ русскоязычного корпуса специальных текстов по интегративной физиологии для определения взаимосвязи лексического значения и морфологических характеристик словоформ глагола связывать как одного из самых частотных многозначных глаголов данной предметной области. Результаты могут быть использованы переводчиками, в вузовских курсах по техническому переводу, а также для снятия многозначности глагола связывать в системах автоматической обработки текста.

  • Средства реализации фемининности в немецком искусствоведческом дискурсе

    Гендерные исследования являются одними из самых ярких явлений современной лингвистики, отражающих во многом и по сей день социально-культурные и языковые тенденции ХХI века. В данной работе были проанализированы искусствоведческие креолизованные тексты с целью выявления того, как образы женщин в живописи соотносятся с концептуальной и языковой картинами мира художников и искусствоведов. Исследование проводится в дискурсивной парадигме с учетом лингвистических и экстралингвистических факторов.

  • Impact of Testing Washback on ESL Teaching and Learning

    Today, ESL tests are used to measure students' abilities and understanding content. Exaninations and tests play a critical role in educational enhancement. In this regard, tests improve accountability and reinforce the teaching and learning processes. This study observes the main drawbacks of existing testing system, standards of tests, impact and mechanisms of testing washback and examines up-to-date methods to create the most appropriate ESL tests.

  • Развитие инженерного мышления в рамках иноязычного образования на примере курса «Английский для инженерии и технологий»

    В докладе рассмотрены компоненты инженерного мышления, обоснована релевантность  развития творческого мышления студентов технических специальностей, проанализирован когнитивный аспект иноязычной подготовки студентов МФТИ на примере курса «Английский для инженерии и технологий».

  • Проектирование опыта интеллектуально-эмоционального развития будущего специалиста в контексте лингво-профессиональной деятельности

    Доклад посвящен вопросу проектирования опыта интеллектуально-эмоционального развития будущих специалистов в контексте лингво-профессиональной деятельности в связи с введением цифровой трансформации

  • Обучение китайскому языку в неязыковом вузе: новая концепция учебного пособия для специальных целей

    О созданиеи новой и первой для России концепции учебника китайского языка для специальных целей