Секция рассматривает работы, в которых изучается аэроакустика; организация рабочего процесса в авиационных двигателях (АД) и силовых установках (СУ); электрические (гибридные) силовые установки, системы и летательные аппараты; эффективное использование новых источников энергии в АД и СУ; численное моделирование процессов в АД и СУ
Формат проведения: Очный
Дата проведения: 03.04.2024 в 11:00, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 2, корп. 18 (ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова»)
Основной задачей работы является численное моделирование рабочего процесса авиационного свободнопоршневого двигателя и определение основных характеристик в зависимости от динамики движения поршней двигателя. Существует необходимость в выполнении расчета динамики движения поршней с учетом соответствующих сил, которые должны действовать на поршни, что позволит корректно рассчитать рабочий процесс в цилиндре двигателя при заданном законе движения поршней.
Данная работа посвящена созданию математической модели, определяющих остаточную ёмкость литий-ионной аккумуляторной ячейки (в ампер-часах) и её электрическое напряжение при разряде с использованием нейронных сетей и элементов схемы замещения
В работе проводится оптимизация синхронного электродвигателя, эксплуатируемого на высокой частоте вращения и низкой частоте ШИМ. Находится оптимальная по КПД и удельной мощности конфигурация, затем оптимальный вариант подвергается дополнительному варьированию геометрии с добавлением высокопроводящего элемента с целью минимизации потерь в роторе.
Представлены результаты численного моделирования горения водородо-воздушной смеси в пересжатой детонационной волне. Моделирование в квази-одномерной постановке с использованием детального кинетического механизма горения водорода в воздухе подтвердило опубликованные в открытой печати результаты работ других авторов. Посредством моделирования в двумерной постановке рассмотрено влияние выбранного вида неоднородности водородо-воздушной смеси на процесс горения в пересжатой детонационной волне.
Работа направлена на теоретическое и экспериментальное исследование применения микростереолитографии для печати газовых разделителей по типу насоса Кнудсена. Градиент температур, необходимый в насосе Кнудсена, реализован путем пропускания горячей и холодной жидкостей через микроканалы, напечатанные методом микростереолитографии. Теоретическая часть исследования посвящена численному моделированию поведения установки в зависимссти от геометрических и тепловых параметров.
В работе представлена модель расчёта аэродинамических характеристик винта летательного аппарата. В основе программы лежат панельный метод расчёта авиационного профиля, теория элемента лопасти винта и струйная теория гребного винта. Расчёт винта производится путём поэлементного расчёта отдельных сечений лопасти, в соответствии с теорией С.К. Джевецкого. Для расчёта добавочных скоростей, индуцированных винтом, используется струйная теория гребного винта.
В статье описана методика работы и конструкция тонкоплёночного мембранного анемометрического датчика расхода газа на композитной мембране Si3N4 .чувствительный элемент представляет собой систему тонкоплёночных термистеров.
В ходе моделирования получена зависимость тока поддерживающего постоянную температуру терморезсторов от скорости подаваемого потока. Представленный в настоящее время датчик в исходном состоянии способен измерять расход газа в диапазоне от 150 до 300 л/мин.