16 статей
В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки состоялась он-лайн консультация для школьников и студентов по вопросам контроля качества вузов.
По вопросам ЕГЭ
1. «Нужно ли сдавать ЕГЭ выпускникам крымских школ в этом году?»
Ответ: Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400) и письму Рособрнадзора от 16 сентября 2014 г. N 02-624 об изменениях в процедуре проведения ЕГЭ в 2015 г. государственная итоговая аттестация для обучающихся, освоивших в 2014 и 2015 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя проводиться в форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. По их желанию они могут сдавать ЕГЭ.
2. «Какой минимальный балл ЕГЭ в 2015 году в вуз и куда я могу поступить, если сдам русский язык, математику и биологию?»
Ответ: Согласно п.49 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839, минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения не позднее 1 октября 2014 г. должно быть размещено на официальном сайте и на информационном стенде образовательной организации.
3. «Выпускники средних специальных учебных заведений должны сдавать ЕГЭ или внутренние экзамены в ВУЗах?»
Ответ: В соответствии с п.6. ст. 70 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета лиц, имеющих среднее профессиональное образование, проводится по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования. В случае, если вступительное испытание установлено по общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ, организация высшего образования определяет форму, в которой вступительное испытание проводится ею самостоятельно, либо устанавливает, что формой вступительного испытания является ЕГЭ (п.27 . Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839).
4. «Как могут поступать в вуз в 2015 г. выпускники прошлых лет, получившие аттестат о среднем (полном) общем образовании до 1 января 2009 г.?»
Ответ: Согласно действующему законодательству, выпускники школ, получившие документ о среднем общем образовании до 1 января 2009 года, не имеют права поступать на обучение в вуз по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно. Прием на обучение на базе профессионального образования проводится по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.
По вопросам поступления в вузы и итоговому сочинению
5. «Я собираюсь поступать в этом году в российский ВУЗ. Являюсь гражданкой Республики Беларусь. Подскажите, что нужно, чтобы поступить белорусу в российский ВУЗ? Должна ли я писать итоговое сочинение?»
Ответ: Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования Российской Федерации регламентируется Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839. Итоговое сочинение обязательно для написания выпускниками текущего года, чтобы получить допуск к ЕГЭ. Остальные участники ЕГЭ могут писать сочинение по своему желанию.
6. «Будут ли учитываться при поступлении баллы за сочинение по литературе, которое мы будем писать в декабре? Если да, то сколько примерно я могу получить дополнительных баллов к общим баллам по ЕГЭ?»
Ответ: Оценка за итоговое сочинение может быть учтена вузом в качестве индивидуального достижения поступающего. За итоговое сочинение может быть начислено не более 10 баллов. (см. раздел IV Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839).
7. «В какое количество ВУЗов и на сколько направлений можно будет отослать результаты ЕГЭ?»
Ответ: Поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 5 организаций высшего образования и участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки в каждой из указанных организаций.
8. «Надо ли мне писать сочинение, если мне надо просто набрать баллы по русскому?»
Ответ: В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение будет проводиться в соответствии с приказом Минобрнауки России «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 05.08.2014 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный № 33604). Итоговое сочинение является допуском к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, соответственно, его написание обязательно для выпускников российских школ.
9. «Как будут учитывать портфолио при поступлении в вуз (будут ли считаться школьный и районный уровень олимпиад и творческих конкурсов)? Или вуз сам определяет эти критерии?»
Ответ: С учетом индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение (то, что вы называете портфолио) вы можете ознакомиться в разделе IV Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета указываются в правилах приема образовательной организации, которые должны быть размещены на официальном сайте и на информационном стенде организации.
10. «Где можно ознакомиться с изменениям в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2015/2016 учебный год, согласно которым вузам предоставляется право самостоятельно определять, будут ли начисляться баллы за итоговое сочинение или нет?»
Ответ: С порядком учета индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение (в том числе за итоговое сочинение) вы можете ознакомиться в разделе IV Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/2016 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839. Согласно указанному Порядку вуз обязан начислять баллы за итоговое сочинение, в случае представления поступающим указанного сочинения.
11. «Действительно ли, что украинские беженцы имеют право поступать и занимать бюджетные места в вузы уже сейчас вне конкурса? Или это только слухи?»
Ответ: Действующим законодательством не предусмотрены особые льготы для абитуриентов, имеющих статус беженца, поступающих на обучение по образовательным программам высшего образования. В ст. 71 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ указаны категории лиц, имеющих особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Граждане, покинувшие территорию Украины, не входят ни в одну из указанных в законе категорий.
12. «Имеют ли права на образование за счет средств федерального бюджета военнослужащие, проходящие военную службу по контракту? В порядке приема 2015/16 это не указанно. Но есть Постановление Правительства РФ от 03.11.14г. № 1155 "О порядке реализации права военнослужащих", где военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет имеют права обучаться за счет средств федерального бюджета».
Ответ: В данном вопросе вузы руководствуются нормами законодательства Российской Федерации в области образования. Для военнослужащих, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, предусмотрено преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях (часть 9 ст.71 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
13. «Есть ли какие-нибудь льготы у суворовцев МВД при поступлении в вузы МВД, если есть то какие?»
Ответ: Действующим законодательством в области образования не предусмотрены особые льготы для суворовцев. Однако в данном случае Вы можете рассмотреть возможность целевой подготовки (ст.56 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
14. «При поступлении в институт по целевому направлению: 1) Предоставляется ли общежитие? 2) Начисляется ли стипендия? Какой размер? 3) Смогу ли я после обучения на этом факультете работать по направлению?»
Ответ: Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у этих организаций. В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ жилые помещения в общежитиях предоставляются обучающимся в порядке, установленном локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Правила назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (включая требования к студентам, которым назначается государственная академическая стипендия), определены Порядком назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.08.2013 N 1000. Также информируем, что согласно части 2 ст. 29 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, образовательная организация обеспечивают открытость и доступность информации о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки. Квалификация (степень) выпускников, присваиваемая по результатам освоения образовательной программы, устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом по соответствующему направлению (специальности) подготовки.
По вопросам перевода из вуза в вуз, обучения в вузах
15. «Имеет ли право студент обучаться в одном ВУЗе на заочном отделении и во втором ВУЗе другого города на очном отделении?» Ответ: Действующее законодательство не ограничивает права обучающихся в части получения образования в двух высших учебных заведениях одновременно.
16. «Что будут делать с университетами, которые признаны неэффективными? Можно ли в эти ВУЗы подавать документы?»
Ответ: Согласно п. 5.5.14 Положения о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 № 466, Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет организацию мониторинга системы образования. Образовательная организация имеет право на осуществление образовательной деятельности при наличии соответствующей лицензии. Результаты мониторинга не являются основанием для приостановления или аннулирования действия лицензии. Вместе с тем Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет надзор в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, признанных неэффективными, а также принимает меры по устранению последствий нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования.
17. «Студента отчислили 2 года назад из государственного вуза. Он решил восстановиться с целью перевода в другой вуз, но первый университет отказывает в восстановлении мотивируя это отсутствием нужного направления и профиля подготовки (факультет расформировали) . Что делать? Возможно ли восстановление или студенту придется вновь поступать на 1-й курс?»
Ответ: Согласно части 1 ст. 62 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено. Таким образом, в этой ситуации вуз имеет право отказать в восстановлении.
18. «Можно ли получить бюджет в непрофильном вузе при том, что учишься на «отлично». И каковы правила перевода в другой вуз на бюджет?»
Ответ: Общие требования к процедуре перевода, а также перевода студентов с внебюджетной основы на бюджетную, в том числе внутри вуза установлены Порядком перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое, утвержденным приказом Минобразования России от 24.02.1998 N 501, и регламентируется локальными нормативными актами образовательной организации (часть 2 статьи 30 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Согласно части 2 ст. 29 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, образовательная организация обеспечивает открытость и доступность информации о количестве вакантных мест для перевода по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).
19. «Я студентка 4 курса вуза г. Москва, на этой сессии нам сообщили, что наш институт прекращает свою деятельность, мне осталось отучиться 1 год (5 курс), в другие институты не хотят брать на последний курс (только с потерей курса), это значит учиться 2 года, когда закроется наш институт? Нам обещали еще одну сессию в январе, будет ли она? (или мы заплатим деньги, а они закроются до НГ). Как перевестись в другой институт без потери курса?»
Ответ: Согласно п.п. 2,3 Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, утвержденных приказом Минобрнауки России от 14.08.2013 № 957, учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией обеспечивает перевод обучающихся с их письменного согласия. Перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на имеющие государственную аккредитацию образовательные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность, направление подготовки высшего образования, с сохранением формы обучения, курса обучения, основы обучения, а также стоимости обучения. Рособрнадзор не располагает информацией о сроках прекращения деятельности образовательной организации.
20. «Могу ли я перевестись в вузе с одного факультета на другой, например, после 1 или 2 курса?»
Ответ: Общие требования к процедуре перевода, а также перевода студентов с одной основной образовательной программы на другую, в том числе внутри вуза установлены Порядком перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое, утвержденным приказом Минобразования России от 24.02.1998 N 501, и регламентируется локальными нормативными актами образовательной организации (часть 2 статьи 30 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
21. «Я являюсь студенткой Университета. Ранее институт был самостоятельным вузом. В этом году его включили в состав вуза-монополиста. Вопрос такой, обращаясь в некоторые фирмы и организации с целью устройства на работу, получала такой ответ: К сожалению, с дипломом этого вуза специалисты не востребованы, а вот студенты бывшего Университета и получившие соответственный диплом приветствовались при принятии на работу. Я боюсь оказаться без работы после окончания вуза, в котором теперь учусь. Поступала в один, заканчиваю автоматически другой».
Ответ: Согласно п.7.10 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки от 13.02.2014 № 112, в случае если часть образовательной программы освоена выпускником в другой организации, то по согласованию с выпускником в приложение к диплому вносятся сведения об освоении части образовательной программы в другой организации, с указанием количества зачетных единиц и полного официального наименования организации.
22. «Я студентка очной формы обучения, недавно попала в ДТП, посещать занятия в университете не могу; восстановление продлится примерно полтора месяца, но академический отпуск я брать не хочу, т.к. учусь на последнем курсе, и мне не хочется из-за одного месяца терять весь год. Учебная часть же настаивает на академ.отпуске. Каковы условия, при которых студент обязан брать академический? Другими словами, как долго я могу находиться на больничном, не будучи отчисленной, и не брать академ.отпуск?»
Ответ: Согласно п. 4 Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся, утвержденных приказом Минобрнауки от 13.06.2013 № 455, основанием для принятия решения о предоставлении обучающемуся академического отпуска является личное заявление обучающегося, а также заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям, документы, подтверждающие основание предоставления академического отпуска (при наличии). Отчисление из организации является мерой дисциплинарного взыскания. Во время болезни не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся (часть 6 ст. 43 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
23. «Если студент решил перевестись с одного направления (технического) на другое (гуманитарное) после первого семестра, нужно ли учитывать перечень сданных ЕГЭ при переводе? То есть, есть ли полный набор или он отсутствует?»
Ответ: Общие требования к процедуре перевода, а также перевода студентов с одной основной образовательной программы на другую, в том числе внутри вуза установлены Порядком перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое, утвержденным приказом Минобразования РФ от 24.02.1998 N 501 (ред. от 15.02.2010), и регламентируется локальными нормативными актами образовательной организации (часть 2 статьи 30 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Согласно части 2 ст. 29 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, образовательная организация обеспечивают открытость и доступность информации о количестве вакантных мест для перевода по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).
Дорогие школьники!
Факультет Радиотехники и Кибернетики МФТИ объявляет о проведении международного дистанционного турнира "IT 2015". К участию приглашаются учащиеся 9-11 классов. Вам будут предложены увлекательные прикладные задачи по физике, программированию и радиотехнике.
Победители и призеры получат ценные призы от компаний Apple и памятные подарки от факультета. Кроме того, каждый участник турнира получит диплом об участии, который пойдет в ваше портфолио и сможет существенно повысить шансы на поступление в МФТИ.
Турнир "IT 2015" состоит из двух секций: "Физика и Программирование" и "Радиотехника". Результаты каждой из секций учитываются отдельно. Отметим, что в этом году конкурс пройдет в новом формате: для участия в турнире необходимо зарегистрироваться на платформе Abitu.net, вступить в событие abitu.net/event/1044, а также в группу факультета vk.com/drec_mipt.
Информационная поддержка: it2015@frtk.ru
Турнир пройдет с 1 ноября 2014 и продлится до 1 марта 2015. Итоги будут подведены приблизительно в конце марта.
Присоединяйтесь!
Пригласи друзей и выиграй Ipad Air!
Онлайн-этап олимпиады "Физтех" 2015 года уже начался http://olymp-online.mipt.ru/ . Мы еще раз поздравляем победителей нашего конкурса . И с радостью сообщаем вам о начале нового! Условия те же:
Расскажи друзьям об Онлайн-этапе олимпиады "Физтех" и выиграй iPad Air! Для того, чтобы стать победителем вам нужно пригласить как можно больше
друзей и знакомых, интересующихся физикой и математикой к участию в Онлайн-этапе олимпиады "Физтех" 2015 года.
Чтобы пригласить человека от своего имени, пройдите по адресу http://olymp-online.mipt.ru/referrals , получите свою личную ссылку и отправьте ее желающим принять участие в олимпиаде. После
регистрации 1 приглашенного участника вам будет начислен 1 балл.
Присоединяйтесь! http://olymp-online.mipt.ru/referrals

Внимание школьники!
Открыта регистрация на 16-ую Столичную физико-математическую олимпиаду МФТИ /event/1034 . Олимпиада является одним из отборочных туров олимпиады «Физтех» 2015 года.
Олимпиада будет проходить 29 ноября 2014 года в школе №2107 для 5-11 классов. Принять участие могут как жители Москвы и Московской области, так и жители регионов. Олимпиада по физике и математике проходит в один день.
Результаты олимпиады заносятся в «Кадастр Абитуриента», который играет важную роль при собеседовании в МФТИ http://abitu.net/articles/77/- .
Также победители и призеры будут награждены ценными призами и подарками, вручение которых будет происходить на сцене Концертного зала Физтеха.
Регистрация на олимпиаду /event/1034
Регистрация заканчивается 28 ноября в 12.00.
Желаем удачи!

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с целью мониторинга качества подготовки обучающихся провела апробацию проектов экзаменационных материалов по математике базового уровня.
Представляем вам данные о качестве приема в российские вузы в обзоре данных ежегодного мониторинга.
29 октября заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов, заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров представили ежегодный мониторинг качества приема в российские вузы.

![]() |
![]() |
24 октября 2014 года в Минобрнауки России прошло очередное заседание центрального оргкомитета Всероссийской олимпиады школьников. В мероприятии приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Тараданова, представители Минобрнауки России, Центрального оргкомитета Всероссийской олимпиады школьников, а также субъектов Российской Федерации, представивших заявки на проведение заключительного этапа олимпиады в 2014/15 учебном году.
Участники встречи обсудили ряд вопросов относительно организации и проведения как регионального, так и заключительного этапов Олимпиады: внесение изменений в Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников, сроки ее регионального и заключительного этапов, места проведения заключительного этапа Олимпиады, а также количество его участников.
Так, начальник отдела Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки России Борис Соловьёв рассказал о внесении изменений в Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 года № 1252. Среди них существенными станут следующие.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации увеличится квота победителей и призеров заключительного этапа Олимпиады с 30% до 45%. При этом, как уточнил представитель ведомства, победителем, призером соответствующего этапа будет признаваться участник, набравший не менее 50% от максимально возможного количества баллов по итогам оценивания выполненных олимпиадных заданий.
Помимо этого, вводится норма, разрешающая субъектам Российской Федерации направлять для участия в заключительном этапе Олимпиады участника регионального этапа, в случае если ни один из них не набрал необходимого для участия в заключительном этапе Олимпиады количества баллов по общеобразовательному предмету, установленных Минобрнауки России.
О сроках проведения как регионального, так и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2014/15 учебном году рассказала проректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Валентина Абатурова. Региональный этап олимпиады начнется 14 января 2015 года с Олимпиады по французскому языку и закончится Олимпиадой по технологии 7 февраля.
Определение победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады будет проходить с 28 марта по 29 апреля. Докладчик отметила, что в отличие от прошлых лет, в предстоящем году количество дней на проведение заключительного этапа Олимпиады по всем общеобразовательным предметам будет увеличено до 7 дней, что повысит уровень проведения Олимпиады, а также снизит психологическую напряженность ее участников.
81% российских родителей, чьи дети учатся в каком-либо учебном заведении, довольны качеством их образования.
За последние пять лет количество таких родителей увеличилось как по стране в целом (с 74 до 81%), так и в столице (с 73 до 82%).
Такие данные получены в ходе опроса российских семей, проведенного осенью 2013 года в рамках мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Фондом «Общественное мнение». По информации Высшей школы экономики, информационный бюллетень по исследованию планируется к публикации во втором полугодии 2014 года.
Справочно
С 2002 года по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» осуществляет формирование и реализацию комплексной системы сбора, обработки и представления систематической информации об экономическом поведении участников рынка образовательных услуг – Мониторинг экономики образования (МЭО).
Целью Мониторинга экономики образования является информационная поддержка разработки и реализации образовательной политики, обеспечение органов управления образованием Российской Федерации актуальной, полной, достоверной и регулярно обновляемой информацией об экономическом положении российской системы образования, формирование информационной базы, необходимой для анализа и прогноза развития образования.
Мониторинг строится как многоуровневая система, которая базируется на потоках информации от домохозяйств, обучающихся, преподавателей, руководителей образовательных учреждений и работодателей. На основании полученных данных проводятся аналитические исследования по различным направлениям: рынки образовательных услуг на федеральном и региональных уровнях, поведение семей на этих рынках, экономические процессы в сфере образования, состояние и развитие материально-технической и информационной базы, кадрового потенциала образовательных учреждений, взаимосвязи между профессиональным образованием и рынком труда, которые позволяют осуществлять прогнозные расчеты финансовых потоков в сфере образования.
В МЭО в настоящее время представлены практически все уровни системы образования: детское дошкольное образование, общее образование: начальное, основное, полное (среднее), профессиональное образование: начальное, среднее и высшее. Присутствует также внесистемное образование детей и взрослых, в котором процесс обучения обеспечивается на основе прямого взаимодействия между обучающим и обучающимся. Таким образом, институциональный охват МЭО обеспечивает информационную поддержку концепции непрерывного образования.
Сбор данных в рамках МЭО осуществляется по России в целом, а также по субъектам Российской Федерации, которые существенно различаются по своему географическому положению, социально-экономической ситуации, показателям уровня жизни и другим характеристикам. Это позволяет и составить представление о типичных ситуациях в сфере образования, и учесть их своеобразие, обусловленное региональной спецификой.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре открыл новую экзаменационную кампанию «ЕГЭ – выбор будущего».
В 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 5 августа 2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный № 33604). Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17 ноября 2013 г. № 2699.
Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
«В этом году мы вместе с экспертами Совета по вопросам проведения итогового сочинения разработали более «мягкую» форму написания сочинения, без жестких оценочных градаций, –пояснил Министр образования и науки Российской ФедерацииДмитрий Ливанов. – Введение нового выпускного испытания будет проходить из года в год поэтапно, на основе оценки результатов предыдущего года».
По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Направления тем сочинения были опубликованы 29 августа 2014 года на официальном сайте Минобрнауки России.
Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).
Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря 2014 года в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В феврале и апреле-мае 2015 года будет предоставлена возможность повторно написать сочинение (изложение), если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет».
1 октября 2014 года на сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.
Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
Критерии прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30 сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта критериев, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Полученные замечания и предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров образования Тверской и Калужской областей, специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.
Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).
«Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, – важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества,– подчеркнула Наталия Солженицына. – В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».
Профессор Сергей Зинин один из разработчиков критериев оценки сочинения, так прокомментировал суть решаемой задачи:«Сочинение, взявшее на себя функцию допуска к итоговой государственной аттестации, является формой«предъявления» себя, своих образовательных достижений обществу. Разработка методического обеспечения итогового сочинения ведется таким образом, чтобы избежать его «оказёнивания»: критерии его оценивания, как и сами формулировки тем, не будут препятствовать возможности личностного самовыражения выпускника, свободному письменному высказыванию на выбранную им тему».
Дорогие школьники!
Предлагаем вам первую лекцию из цикла подготовки к олимпиадам по физике регионального уровня 2014-2015 гг.
Занятие 1. «Механика».
Лекцию читает Осин Михаил Николаевич - сотрудник ЦАГИ, член жюри заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике, тренер национальной олимпийской сборной по физике.
Лекции подготовлены и сняты по заказу Правительства Москвы МФТИ. Это занятие является первым в рамках подготовки к олимпиадам в 2014/2015 учебном году. Еще больше разборов избранных задач вы можете найти в нашем видео-каталоге на портале Abitu.Net.
Просим оставлять отзывы о лекции в комментариях. Там же вы сможете получить ответы на ваши вопросы.
В начале нового учебного года глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов подписал распоряжение об установлении минимального количества баллов по всем предметам единого государственного экзамена, необходимого для поступления в высшие учебные заведения.
Выпускные экзамены в российских школах в новом учебном году претерпят ряд изменений. Для участников ЕГЭ вводятся профильный экзамен по математике и устная часть экзамена по иностранным языкам. Чтобы получить допуск к ЕГЭ, выпускники должны будут успешно написать сочинение. Проводить ЕГЭ планируется не в три, а в две волны — в апреле и в мае-июне.
"Президентское сочинение"
Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах вернется сочинение. Соответствующее поручение президент РФ Владимир Путин дал правительству в декабре 2013 года.
"Писать сочинение выпускникам предстоит в декабре, а пересдать его можно будет в феврале и конце апреля — начале мая. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением", — рассказали в Рособрнадзоре.
Результатом итогового сочинения или изложения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие тематические направления сочинений: "Недаром помнит вся Россия…" (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова), "Вопросы, заданные человечеству войной", "Человек и природа в отечественной и мировой литературе", "Спор поколений: вместе и врозь" и "Чем живы люди?" На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов и узнают их учащиеся перед экзаменом.
Краткое сочинение-эссе, которое выпускники пишут при сдаче ЕГЭ по русскому языку, также сохранится, уточнили в Рособрнадзоре. А вот часть с выбором ответа из ЕГЭ по этому предмету в следующем году исчезнет. В ведомстве подчеркнули, что уровень сложности ЕГЭ по русскому языку не снизится после исключения тестовой части. Существенно сократится число заданий с выбором ответа и в ЕГЭ по другим предметам.
Математика раздваивается ЕГЭ по математике в новом учебном году в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, утвержденной Правительством в декабре 2013 года, будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Выбор возможности проведения экзамена по математике на двух уровнях остается за регионами. Для получения аттестата об окончании школы достаточно будет сдать предмет на базовом уровне, доказав владение "математикой для жизни".
"Однако, успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний", — сообщили в Рособрнадзоре. Для этого абитуриентам предстоит сдать профильный ЕГЭ по математике, по уровню сложности аналогичный ЕГЭ 2014 года.
Базовый уровень будет вводиться по решению регионов, которые сами определят, проводить ли им ЕГЭ по математике на двух уровнях или ограничиться профильным экзаменом.
На иностранных языках придется говорить
На ЕГЭ по иностранным языкам участникам теперь придется не только сдавать письменный экзамен, но и демонстрировать свое умение говорить. Раздел, содержащий устные ответы на задания, пока будет добровольным, однако претендентам на высокие баллы сдавать его придется.
"Максимальный балл (100) можно получить, если выпускник сдает и письменную часть, которая оценивается максимум в 80 баллов, и устную часть, которая оценивается максимум в 20 баллов", — пояснили в Рособрнадзоре.
Открытый банк заданий
Формироваться контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ на 2015 год будут частично из открытого банка заданий. Банк будет дополнен новыми заданиями, доступ к нему будет осуществляться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), занимающегося разработкой экзаменационных заданий.
По информации Рособрнадзора, свой комплект КИМ, как и в 2014 году, будет разработан для каждого из часовых поясов России, поэтому воспользоваться ими выпускники из других часовых поясов не смогут.
Изменения процедуры
Традиционные три волны ЕГЭ (досрочная, основная и дополнительная) уйдут в историю, и с нового учебного года будут упразднены, проводить экзамены будут в апреле и мае-июне. Ранее экзамен в основную волну сдавали в России выпускники текущего года, а состав участников досрочной и дополнительной волн был регламентирован.
"В соответствии с новым порядком, сдавать ЕГЭ все выпускники текущего и предыдущих лет смогут с апреля по июнь, при этом русский язык и математика являются обязательными предметами, а по остальным предметам надо будет определиться с выбором до 1 марта, как и в 2014 году. ЕГЭ в июле проводиться не будет", — рассказали в Рособрнадзоре.
Кроме того, обучающиеся получат возможность сдать ЕГЭ по отдельным предметам сразу, как только закончат их изучать, например, сдать ЕГЭ по географии можно будет после 10 класса.
Пересдать неудовлетворительный результат по любому предмету можно будет в независимых центрах проведения ЕГЭ, которые будут работать круглогодично. Там же в течение года можно будет пересдать и любой другой предмет для получения более высокого балла.
При проведении ЕГЭ в следующем году Рособрнадзор планирует сохранить нововведения, обеспечившие прозрачность и честность экзаменационной кампании 2014 года. Во всех пунктах проведения экзамена будет осуществляться видеонаблюдение, при этом число аудиторий, где наблюдение ведется в режиме онлайн, будет максимально увеличено. Продолжат на ЕГЭ свою работу федеральные инспекторы и общественные наблюдатели, а Рособрнадзор будет вести мониторинг интернет-сайтов на предмет публикации недостоверных КИМ.
Досрочная сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах РФ в 2015 году будет разрешена всем желающим; соответствующие изменения внесены в порядок проведения государственной аттестации, сообщил в понедельник Рособрнадзор.
"К досрочной сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА), которая будет проводиться не ранее 1 апреля, теперь будут допускаться все желающие — обучающиеся и выпускники прошлых лет", — говорится в сообщении на сайте ведомства.
Кроме того, впервые участникам будет предоставлена возможность пересдать любой из учебных предметов в том случае, если получен неудовлетворительный результат. Такая возможность будет предоставлена на каждый предмет один раз на любом этапе проведения экзаменов. В Рособрнадзоре пояснили, что изменения, касающиеся досрочной сдачи и пересдачи предметов, касаются только ЕГЭ.
Также впервые обучающимся будет предоставлена возможность сдать ЕГЭ по отдельным учебным предметам по завершении их изучения. Например, географию теперь можно будет сдать по окончании 10 класса.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника с 2015 года в экзамен включается раздел, предполагающий устные ответы на задания, которые планируется записывать на аудионосители.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Минобрнауки предложил пять тематических направлений для выпускников.
- Никто не говорит о том, что сочинение вернется в той же форме, каким оно было раньше. Мы настаиваем на литературоцентричности, но сочинение не будет литературоведческим. Всю эту мудрость легко было почерпнуть из многочисленных книжек "Сто золотых сочинений", - рассказала председатель Совета Наталия Солженицына. - Понятно, что писать сочинение придется школьникам, которые никогда его не писали, их этому не учили, так что трудности, вопросы и критика будут. Минобрнауки оставляет за собой право совершенствования этой системы.
С тем, что сочинение должно прививать вкус к хорошей литературе, согласен министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
- Мы исходили из того, что сочинение должно быть мотивацией к изучению литературы, оно должно прививать любовь к чтению, способствовать развитию умения грамотно излагать свои мысли и выражать позицию, - считает министр.
На сегодняшний день уже определено, что тематические направления станут объявляться заранее, до 1 сентября, а сами темы назовут выпускникам прямо перед экзаменами. Все темы будут опираться на произведения русской и мировой литературы. Если школьник в декабре получил за сочинение "незачет", работу разрешат переписать в феврале и апреле-мае. Затем все сочинения соберут в единую базу данных, и вузы смогут учитывать их при зачислении. Решено, что к общим баллам абитуриента может добавиться еще максимум 10. Рассматривать или нет сочинение - решают сейчас сами вузы. Но ректоры ВШЭ Ярослав Кузьминов и МГПУ Игорь Реморенко уже пообещали, что в следующем году учтут сочинения.
Теперь несколько слов о том, что еще не ясно. Конкретных тем, которые получат школы, пока нет. По мнению Игоря Реморенко, они должны быть сформулированы так, чтобы не подталкивать школьника к какой-либо оценке. Например, тема "В жизни всегда есть место подвигу" звучала бы сегодня так: "Всегда ли в жизни есть место подвигу?".
- Никаких Катерин - лучей света в темном царстве больше не будет. Ученики могут даже писать сочинение "Как я провел лето". Все смеются над этой темой, но ведь никто не может написать! Пусть ребенок прочитает хотя бы пять книг, а не 125. Это тоже хорошо, - уверен член Совета, учитель русского языка и литературы московской школы N 57 Сергей Волков.
По его мнению, главная цель сочинения - разрушить шаблон, на который натаскиваются школьники с первого класса, привыкая выражать свои мысли по схеме, навязанной ЕГЭ.
Среди экспертов нет единого мнения, надо ли разрешать ученикам пользоваться книгами на сочинении. Сергей Волков считает, что ничего плохого в этом нет. "На мой взгляд, нужно обязательно давать пользоваться книгой. Но есть те, кто считает, что надо оставить ребенка с листом бумаги один на один" - говорит учитель. Кстати, у него на экзаменах всегда разрешается пользоваться текстами, и все ученики обожают литературу. Даже те, кто пришел в знаменитую спецшколу 57 исключительно за математикой.
Нет понимания, как оценивать сочинения. "Зачет-незачет" - пробная мера, рассчитанная на то, что учеников до этого времени вообще не учили письменно выражать свои мысли на заданную тему. При этом вузам предлагается оценивать сочинение по 10-балльной школе. Как и кто там это будет делать - большой вопрос. В МГПУ пообещали, что создадут специальную комиссию. Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов тем временем предложил в перспективе повышать "цену" сочинения в вузах до 20 баллов.
Подробности и методические указания для учителей и независимых экспертов, которые будут проверять сочинения, появятся к 1 октября.
1. "Недаром помнит вся Россия…" (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
2. Вопросы, заданные человечеству войной
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
4. Спор поколений: вместе и врозь
5. Чем люди живы?
На педсовете мэр столицы подвел итоги трехлетней работы, которая, по его словам, начиналась с изменения системы финансирования школ, оплаты труда, улучшения материально-технической базы. В итоге удалось повысить и качество образования. "Если три года назад мы имели несколько десятков первоклассных школ в Москве, несколько десятков хороших и огромное количество посредственных, то сегодня больше половины московских школ находится на очень высоком уровне", - сказал Собянин.
Качество столичного образования подтверждает и топ-500 российских школ, куда вошли 89 образовательных учреждений Москвы. Число победителей всероссийской олимпиады школьников среди москвичей увеличилось по сравнению с 2013 годом в два раза. Треть всех победителей всероссийских олимпиад составляют московские школьники.
Как отметил мэр города, последний ЕГЭ тоже говорит о высоком качестве московского образования. По количеству отличников столица почти в два раза превзошла школы страны, а по числу высокобалльников - вообще в три раза. "Это серьезные, объективные оценки тех процессов, которые происходят в московском образовании", - заметил Сергей Собянин и пообещал, что городские власти продолжат уделять первоочередное внимание развитию образования, будут вкладывать сотни миллиардов, строить новые детсады, школы, укреплять материально-техническую базу.
"Сегодня по обеспечению ноутбуками, компьютерами в Москве - их уже более 160 тысяч в московских школах - мы занимаем не только первое место в России, но и, я думаю, первое место в мире", - сказал Сергей Собянин.
При этом средняя заработная плата учителей по Москве достигла почти 70 000 тысяч рублей. С 2010 года она выросла на 70%. В школе стало престижно работать, а свободных вакансий в общеобразовательных учреждениях практически не осталось.
Что ждет столичную систему в новом учебном году? В городе введут около 90 зданий для дошкольного и школьного образования. Ведь ежегодно в школы и детсады поступает более 100 тысяч детей. В новом году завершится объединение крупных образовательных комплексов.
Как пообещал мэр города, впервые в этом году столичные власти почти на 100% обеспечат местами в детсадах всех детей от 2,5 до 7 лет. С 1 сентября в дошкольные учреждения образовательных комплексов столицы смогут пойти почти 30 000 ребят в возрасте двух с половиной лет.
Большинство школ перейдет на пятидневную систему обучения, а каникулы во всех школах будут проходить в одно время. Так решили сами москвичи, проголосовав на портале "Активный гражданин".
В новом учебном году ставка будет делаться на новые образовательные технологии, электронные учебники, будут создаваться школы новых технологий. Как заметил Сергей Собянин, необходимо наращивать взаимоотношения с вузами, так как 90 процентов выпускников поступают в высшие образовательные учреждения. Для системы образования столицы важна профориентация школьников.
"Те эксперименты, которые мы начали проводить в последние годы, создавая предуниверсарии, должны стать системой взаимоотношений вузовского сообщества, лучших университетов Москвы и системы образования", - сказал мэр.
На общегородском педсовете были награждены 20 руководителей образовательных учреждений, получивших грант мэра столицы первой степени. Четырнадцать педагогов удостоились почетных званий "Заслуженный учитель города Москвы (имена победителей вы можете найти на сайте департамента образования educom.ru).
Кстати, размеры грантов, как заметил руководитель департамента образования Исаак Калина, за год значительно увеличились. За грант первой степени победители получили по 10 млн. рублей, второй и третей степени - по 7 и 4 миллиона. Ничего не скажешь, хорошее начало для нового учебного года!
Мероприятия 2014-2015 учебного года:
![]() |
Подготовка к онлайн-этапу |
|||
| октябрь 2014 – март 2015 | /event/1058 | |||
|
Данное событие посвящено подготовке к Онлайн-этапу олимпиады «Физтех» 2015 года. Школьнику будут предложены задачи по физике и математике разного уровня, схожие по тематике с задачами Онлайн этапа олимпиады. Ответы к задачам представлены в виде тестов. Участнику будет необходимо выбрать правильный вариант из предложенных. Начать олимпиаду вы сможете, перейдя во вкладку "Олимпиады". |
||||
![]() |
Онлайн-этап олимпиады «Физтех» 2015 года (I тур) |
|||
| 1 ноября 2014 – 9 февраля 2015 | http://olymp-online.mipt.ru | |||
|
Приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в онлайн олимпиаде, которая является отборочным туром олимпиады «Физтех». |
||||
![]() |
24-я Заочная физико-математическая олимпиада МФТИ |
|||
| 10 ноября 2014 года | /event/1033 | |||
|
Ежегодно Московский физико-технический институт проводит цикл школьных олимпиад, и одной из первых по традиции стартует Заочная физико-математическая олимпиада МФТИ. |
||||
![]() |
16-я Столичная физико-математическая олимпиада МФТИ |
|||
| 29 ноября 2014 года | /event/1034 | |||
|
Столичная олимпиада является одним из отборочных туров олимпиады «Физтех». Победители и призеры получают право принять участие в заключительном туре олимпиады «Физтех». |
||||
![]() |
Международный дистанционный турнир «IT 2015» |
|||
| ноября 2014 – март 2015 | /event/1044 | |||
|
Турнир проводится Факультетом Радиотехники и Кибернетики. Турнир включает в себя задания по радиотехнике (теоретической и экспериментальной) и программированию. Результаты олимпиады будут влиять на Ваши баллы в Кадастре Абитуриента, а также будут учтены на собеседовании в МФТИ на ФРТК. |
||||
![]() |
Олимпиада ФУПМ по программированию и математике |
|||
| 1 января – 31 января 2015 | /event/608 | |||
|
Результаты будут учтены на собеседовании в МФТИ и при распределении первокурсников по группам по информатике. |
||||
2-я Заочная олимпиада ФАКИ |
||||
| 20 января – 20 февраля 2015 | /event/1045 | |||
|
К участию приглашаются ученики 9-11 классов. Для решения будут предложены разноуровневые задачи по физике и математике. |
||||
![]() |
54-я Выездная физико-математическая олимпиада МФТИ |
|||
| 14 января – 31 января 2015 | /event/605 | |||
|
Проводится в 400 городах России и ближнего зарубежья. Приглашаем Вас принять участие в ближайшем для Вас городе. |
||||
Физико-математическая олимпиада «Физтех» 2015 года |
||||
| 28 февраля и 1 марта 2015 года | http://olymp.mipt.ru/ | |||
|
Полное название: Квалификационная физико-математическая олимпиада «Физтех» 2015 года. |
||||
![]() |
Конкурс школьников «Старт в Науку» |
|||
| 16 – 22 февраля 2015 года | /event/602 | |||
|
Полное название: 17-й международный научно-технический конкурс школьников «Старт в науку». |
||||
![]() |
Зимняя компьютерная школа |
|||
| 25 февраля – 5 марта 2015 года | http://www.it-edu.mipt.ru | |||
|
Ежегодно проводится на базе МФТИ для учащихся 10-11 классов. |
||||
![]() |
День открытых дверей МФТИ |
|||
| 4 января и 5 апреля 2015 года | /event/1022 | |||
|
Здесь школьники и их родители знакомятся с факультетами, участвуют в показательных опытах, общаются с деканами и преподавателями. Около стендов факультетов находятся студенты, которые смогут ответить на любой вопрос! |
||||
![]() |
Летняя школа ПМФ |
|||
| 1 – 11 июля 2015 года | /event/560 | |||
|
В начале июля в МФТИ проходит летняя школа для абитуриентов. Для вас будут организованы лекции от ведущих ученых и преподавателей МФТИ. Вы сможете попробовать свои силы в изучении институтского курса физики и математического анализа, увидеть, что такое современная наука своими глазами, окунуться в атмосферу Физтеха и почувствовать себя студентом! |
||||
![]() |
Традиционная олимпиада МФТИ |
|||
| 15 января 2015 года | /event/791 | |||
|
Полное название: 54-я Традиционная физико-математическая олимпиада МФТИ. |
||||
![]() |
Поступление учащихся 7-10 классов в ЗФТШ |
|||
| март 2015 года | http://www.school.mipt.ru | |||
|
Условия приема и вступительное задание в ФЗФТШ при МФТИ рассылаются в ноябре-декабре и размещаются в интернете по адресу: www.school.mipt.ru |
||||
![]() |
Экспресс-подготовка к ЕГЭ от МФТИ |
|||
| март – май 2015 года | http://www.youtube.com/user/abitunet/playlists | |||
|
Московский физико-технический институт приглашает школьников на онлайн-лекции в рамках бесплатной подготовки к ЕГЭ по Физике и Математике. |
||||
![]() |
57-ая научная конференция МФТИ |
|||
| ноябрь 2015 года | http://conf57.mipt.ru | |||
|
Полное название: 57-ая научная конференция МФТИ. Секция «Педагогика и информационные технологии» |
||||
Внимание! Даты проведения могут меняться. Рекомендуем Вам уточнять даты проведения мероприятий в соответствующих событиях на портале Abitu.net