16 статей
Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Минобрнауки предложил пять тематических направлений для выпускников.
- Никто не говорит о том, что сочинение вернется в той же форме, каким оно было раньше. Мы настаиваем на литературоцентричности, но сочинение не будет литературоведческим. Всю эту мудрость легко было почерпнуть из многочисленных книжек "Сто золотых сочинений", - рассказала председатель Совета Наталия Солженицына. - Понятно, что писать сочинение придется школьникам, которые никогда его не писали, их этому не учили, так что трудности, вопросы и критика будут. Минобрнауки оставляет за собой право совершенствования этой системы.
С тем, что сочинение должно прививать вкус к хорошей литературе, согласен министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
- Мы исходили из того, что сочинение должно быть мотивацией к изучению литературы, оно должно прививать любовь к чтению, способствовать развитию умения грамотно излагать свои мысли и выражать позицию, - считает министр.
На сегодняшний день уже определено, что тематические направления станут объявляться заранее, до 1 сентября, а сами темы назовут выпускникам прямо перед экзаменами. Все темы будут опираться на произведения русской и мировой литературы. Если школьник в декабре получил за сочинение "незачет", работу разрешат переписать в феврале и апреле-мае. Затем все сочинения соберут в единую базу данных, и вузы смогут учитывать их при зачислении. Решено, что к общим баллам абитуриента может добавиться еще максимум 10. Рассматривать или нет сочинение - решают сейчас сами вузы. Но ректоры ВШЭ Ярослав Кузьминов и МГПУ Игорь Реморенко уже пообещали, что в следующем году учтут сочинения.
Теперь несколько слов о том, что еще не ясно. Конкретных тем, которые получат школы, пока нет. По мнению Игоря Реморенко, они должны быть сформулированы так, чтобы не подталкивать школьника к какой-либо оценке. Например, тема "В жизни всегда есть место подвигу" звучала бы сегодня так: "Всегда ли в жизни есть место подвигу?".
- Никаких Катерин - лучей света в темном царстве больше не будет. Ученики могут даже писать сочинение "Как я провел лето". Все смеются над этой темой, но ведь никто не может написать! Пусть ребенок прочитает хотя бы пять книг, а не 125. Это тоже хорошо, - уверен член Совета, учитель русского языка и литературы московской школы N 57 Сергей Волков.
По его мнению, главная цель сочинения - разрушить шаблон, на который натаскиваются школьники с первого класса, привыкая выражать свои мысли по схеме, навязанной ЕГЭ.
Среди экспертов нет единого мнения, надо ли разрешать ученикам пользоваться книгами на сочинении. Сергей Волков считает, что ничего плохого в этом нет. "На мой взгляд, нужно обязательно давать пользоваться книгой. Но есть те, кто считает, что надо оставить ребенка с листом бумаги один на один" - говорит учитель. Кстати, у него на экзаменах всегда разрешается пользоваться текстами, и все ученики обожают литературу. Даже те, кто пришел в знаменитую спецшколу 57 исключительно за математикой.
Нет понимания, как оценивать сочинения. "Зачет-незачет" - пробная мера, рассчитанная на то, что учеников до этого времени вообще не учили письменно выражать свои мысли на заданную тему. При этом вузам предлагается оценивать сочинение по 10-балльной школе. Как и кто там это будет делать - большой вопрос. В МГПУ пообещали, что создадут специальную комиссию. Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов тем временем предложил в перспективе повышать "цену" сочинения в вузах до 20 баллов.
Подробности и методические указания для учителей и независимых экспертов, которые будут проверять сочинения, появятся к 1 октября.
1. "Недаром помнит вся Россия…" (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
2. Вопросы, заданные человечеству войной
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
4. Спор поколений: вместе и врозь
5. Чем люди живы?
На педсовете мэр столицы подвел итоги трехлетней работы, которая, по его словам, начиналась с изменения системы финансирования школ, оплаты труда, улучшения материально-технической базы. В итоге удалось повысить и качество образования. "Если три года назад мы имели несколько десятков первоклассных школ в Москве, несколько десятков хороших и огромное количество посредственных, то сегодня больше половины московских школ находится на очень высоком уровне", - сказал Собянин.
Качество столичного образования подтверждает и топ-500 российских школ, куда вошли 89 образовательных учреждений Москвы. Число победителей всероссийской олимпиады школьников среди москвичей увеличилось по сравнению с 2013 годом в два раза. Треть всех победителей всероссийских олимпиад составляют московские школьники.
Как отметил мэр города, последний ЕГЭ тоже говорит о высоком качестве московского образования. По количеству отличников столица почти в два раза превзошла школы страны, а по числу высокобалльников - вообще в три раза. "Это серьезные, объективные оценки тех процессов, которые происходят в московском образовании", - заметил Сергей Собянин и пообещал, что городские власти продолжат уделять первоочередное внимание развитию образования, будут вкладывать сотни миллиардов, строить новые детсады, школы, укреплять материально-техническую базу.
"Сегодня по обеспечению ноутбуками, компьютерами в Москве - их уже более 160 тысяч в московских школах - мы занимаем не только первое место в России, но и, я думаю, первое место в мире", - сказал Сергей Собянин.
При этом средняя заработная плата учителей по Москве достигла почти 70 000 тысяч рублей. С 2010 года она выросла на 70%. В школе стало престижно работать, а свободных вакансий в общеобразовательных учреждениях практически не осталось.
Что ждет столичную систему в новом учебном году? В городе введут около 90 зданий для дошкольного и школьного образования. Ведь ежегодно в школы и детсады поступает более 100 тысяч детей. В новом году завершится объединение крупных образовательных комплексов.
Как пообещал мэр города, впервые в этом году столичные власти почти на 100% обеспечат местами в детсадах всех детей от 2,5 до 7 лет. С 1 сентября в дошкольные учреждения образовательных комплексов столицы смогут пойти почти 30 000 ребят в возрасте двух с половиной лет.
Большинство школ перейдет на пятидневную систему обучения, а каникулы во всех школах будут проходить в одно время. Так решили сами москвичи, проголосовав на портале "Активный гражданин".
В новом учебном году ставка будет делаться на новые образовательные технологии, электронные учебники, будут создаваться школы новых технологий. Как заметил Сергей Собянин, необходимо наращивать взаимоотношения с вузами, так как 90 процентов выпускников поступают в высшие образовательные учреждения. Для системы образования столицы важна профориентация школьников.
"Те эксперименты, которые мы начали проводить в последние годы, создавая предуниверсарии, должны стать системой взаимоотношений вузовского сообщества, лучших университетов Москвы и системы образования", - сказал мэр.
На общегородском педсовете были награждены 20 руководителей образовательных учреждений, получивших грант мэра столицы первой степени. Четырнадцать педагогов удостоились почетных званий "Заслуженный учитель города Москвы (имена победителей вы можете найти на сайте департамента образования educom.ru).
Кстати, размеры грантов, как заметил руководитель департамента образования Исаак Калина, за год значительно увеличились. За грант первой степени победители получили по 10 млн. рублей, второй и третей степени - по 7 и 4 миллиона. Ничего не скажешь, хорошее начало для нового учебного года!
Мероприятия 2014-2015 учебного года:
Подготовка к онлайн-этапу |
||||
октябрь 2014 – март 2015 | /event/1058 | |||
Данное событие посвящено подготовке к Онлайн-этапу олимпиады «Физтех» 2015 года. Школьнику будут предложены задачи по физике и математике разного уровня, схожие по тематике с задачами Онлайн этапа олимпиады. Ответы к задачам представлены в виде тестов. Участнику будет необходимо выбрать правильный вариант из предложенных. Начать олимпиаду вы сможете, перейдя во вкладку "Олимпиады". |
Онлайн-этап олимпиады «Физтех» 2015 года (I тур) |
||||
1 ноября 2014 – 9 февраля 2015 | http://olymp-online.mipt.ru | |||
Приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в онлайн олимпиаде, которая является отборочным туром олимпиады «Физтех». |
24-я Заочная физико-математическая олимпиада МФТИ |
||||
10 ноября 2014 года | /event/1033 | |||
Ежегодно Московский физико-технический институт проводит цикл школьных олимпиад, и одной из первых по традиции стартует Заочная физико-математическая олимпиада МФТИ. |
16-я Столичная физико-математическая олимпиада МФТИ |
||||
29 ноября 2014 года | /event/1034 | |||
Столичная олимпиада является одним из отборочных туров олимпиады «Физтех». Победители и призеры получают право принять участие в заключительном туре олимпиады «Физтех». |
Международный дистанционный турнир «IT 2015» |
||||
ноября 2014 – март 2015 | /event/1044 | |||
Турнир проводится Факультетом Радиотехники и Кибернетики. Турнир включает в себя задания по радиотехнике (теоретической и экспериментальной) и программированию. Результаты олимпиады будут влиять на Ваши баллы в Кадастре Абитуриента, а также будут учтены на собеседовании в МФТИ на ФРТК. |
Олимпиада ФУПМ по программированию и математике |
||||
1 января – 31 января 2015 | /event/608 | |||
Результаты будут учтены на собеседовании в МФТИ и при распределении первокурсников по группам по информатике. |
2-я Заочная олимпиада ФАКИ |
||||
20 января – 20 февраля 2015 | /event/1045 | |||
К участию приглашаются ученики 9-11 классов. Для решения будут предложены разноуровневые задачи по физике и математике. |
54-я Выездная физико-математическая олимпиада МФТИ |
||||
14 января – 31 января 2015 | /event/605 | |||
Проводится в 400 городах России и ближнего зарубежья. Приглашаем Вас принять участие в ближайшем для Вас городе. |
Физико-математическая олимпиада «Физтех» 2015 года |
||||
28 февраля и 1 марта 2015 года | http://olymp.mipt.ru/ | |||
Полное название: Квалификационная физико-математическая олимпиада «Физтех» 2015 года. |
Конкурс школьников «Старт в Науку» |
||||
16 – 22 февраля 2015 года | /event/602 | |||
Полное название: 17-й международный научно-технический конкурс школьников «Старт в науку». |
Зимняя компьютерная школа |
||||
25 февраля – 5 марта 2015 года | http://www.it-edu.mipt.ru | |||
Ежегодно проводится на базе МФТИ для учащихся 10-11 классов. |
День открытых дверей МФТИ |
||||
4 января и 5 апреля 2015 года | /event/1022 | |||
Здесь школьники и их родители знакомятся с факультетами, участвуют в показательных опытах, общаются с деканами и преподавателями. Около стендов факультетов находятся студенты, которые смогут ответить на любой вопрос! |
Летняя школа ПМФ |
||||
1 – 11 июля 2015 года | /event/560 | |||
В начале июля в МФТИ проходит летняя школа для абитуриентов. Для вас будут организованы лекции от ведущих ученых и преподавателей МФТИ. Вы сможете попробовать свои силы в изучении институтского курса физики и математического анализа, увидеть, что такое современная наука своими глазами, окунуться в атмосферу Физтеха и почувствовать себя студентом! |
Традиционная олимпиада МФТИ |
||||
15 января 2015 года | /event/791 | |||
Полное название: 54-я Традиционная физико-математическая олимпиада МФТИ. |
Поступление учащихся 7-10 классов в ЗФТШ |
||||
март 2015 года | http://www.school.mipt.ru | |||
Условия приема и вступительное задание в ФЗФТШ при МФТИ рассылаются в ноябре-декабре и размещаются в интернете по адресу: www.school.mipt.ru |
Экспресс-подготовка к ЕГЭ от МФТИ |
||||
март – май 2015 года | http://www.youtube.com/user/abitunet/playlists | |||
Московский физико-технический институт приглашает школьников на онлайн-лекции в рамках бесплатной подготовки к ЕГЭ по Физике и Математике. |
57-ая научная конференция МФТИ |
||||
ноябрь 2015 года | http://conf57.mipt.ru | |||
Полное название: 57-ая научная конференция МФТИ. Секция «Педагогика и информационные технологии» |
Внимание! Даты проведения могут меняться. Рекомендуем Вам уточнять даты проведения мероприятий в соответствующих событиях на портале Abitu.net
Дмитрий Ливанов проведет Общероссийское родительское собрание.
Накануне нового учебного года, 28 августа 2014 г., Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов проведет Общероссийское родительское собрание. Мероприятие пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов.
Дмитрий Ливанов расскажет об изменениях, произошедших в российской системе образования в последние годы, а родители смогут напрямую обратиться к Министру со своими вопросами.
Принять участие в обсуждении может каждый, прислав свой вопрос Министру по электронной почте rodsobranie30@gmail.com
Начало: 28 августа, 15:00
Российские школьники заняли первое место в общекомандном зачете на Международной химической олимпиаде, которая прошла в г. Ханой республики Вьетнам.
Участники завоевали три золотых и одну серебряную медали.
В личном первенстве места распределились в следующем порядке: ученик лицея № 1303 (Москва) Юрий Андреев – 75 баллов, 20 место, золотая медаль, ученик гимназии № 9 (Свердловская область) Сергей Кузин – 74,42 балла, 23 место, золотая медаль, ученик лицея № 131 (Казань) Сергей Зайцев – 73,54 балла, 25 место, золотая медаль и ученик лицея № 1303 (Москва) Алексей Садыков – 70,38 балла, 30 место, серебряная медаль.
Готовил и сопровождал российскую сборную старший преподаватель Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Илья Глебов.
Международная олимпиада по химии проходила в два этапа: теоретический и практический, каждый из которых длился по 5 часов. В теоретическом туре участники решали задачи и отвечали на вопросы, а в практической части олимпиады ребята должны были экспериментальным путем выполнить предлагаемые задания из различных разделов химии: органическая химия и химия высокомолекулярных соединений, а также аналитическая химия.
В прошлом году 45-я юбилейная Международная олимпиада по химии проходила в Москве. Тогда команда России заняла 7 место в общекомандном зачете, войдя в десятку сильнейших сборных мира.
11 июля 2014 г. состоялась рабочая встреча руководства Минобрнауки России с крупнейшими российскими издательствами. Участникам совещания под председательством главы ведомства Дмитрия Ливанова предстояло совместно разработать требования к электронным учебникам.
На заседании также присутствовали Первый заместитель Министра Наталья Третьяк, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Анастасия Зырянова, замдиректора Департамента информационной и региональной политики Светлана Тетерина, представители крупнейших издательств, учебники которых вошли в Федеральный перечень, а также приглашенные эксперты.
Ранее Минобрнауки России были подготовлены изменения в порядок формирования Федерального перечня учебников, в которых были определены общие требования к электронной версии: соответствие содержания структуре бумажного учебника, включение необходимого количества мультимедийных или интерактивных элементов, соответствие технологическим требованиям, соблюдение правил безопасности и безвредности для здоровья детей, а также использование общедоступных форматов и технологий.
Дмитрий Ливанов отметил, что от качества учебного материала в значительной степени зависит и качество работы школ в целом.
«Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий, содержания, а также отвечать запросам детей, и их интересам», – подчеркнул Министр.
Глава ведомства сообщил, что в настоящее время активно ведётся работа по модернизации системы образования, в том числе по обеспечению школ учебными пособиями. Так, уже утвержден новый порядок формирования Федерального перечня учебников, который ставит перед собой цель сохранения в школах только качественных учебных материалов, отвечающих всем требованиям педагогического сообщества, общественных организаций
С 1 января следующего года издательства должны будут представлять на экспертизу учебники, существующие как в печатном, так и в электронном виде. Это условие станет обязательным для включения в Федеральный перечень учебников. Причем, как отметил Министр, данный процесс нельзя расценивать как вытеснение «традиционного», печатного варианта пособий: речь идёт о расширении образовательных возможностей школы.
«Наша цель – новая информационная модель школы, обеспечивающая успешную коммуникацию школьника и учителя, в том числе посредством электронных учебников», –сказал в завершении своего выступления Дмитрий Ливанов.
Однако проблема состоит в том, что на сегодняшний день отсутствуют четкие правила и стандарты для издательств по созданию, распространению и использованию электронных учебно-методических материалов. Участниками заседания высказывались различные рекомендации и предложения по данному вопросу. Так, по мнению заместителя генерального директора Издательства «Русское слово» Марины Лобзиной, стандарты должны отображать поэтапное усложнение электронного учебника, поскольку с каждым годом меняются интерес, требования, как самих учеников, так и учителей. Кроме этого, важно, чтобы преподаватель мог работать с современным электронным учебником.
О готовности и умении педагогов пользоваться электронными ресурсами рассказала Наталья Третьяк. По ее словам, в течение нескольких лет Министерством был реализован ряд проектов, связанных с повышением качества образования, квалификации преподавателей, созданием информационной образовательной среды.
«В прошлом году был утверждён профессиональный стандарт учителя, который в качестве обязательного требования допуска к профессии содержит нормы, связанные с умением пользоваться интерактивными образовательными ресурсами», – пояснила Первый заместитель Министра.
«Основным критерием оценки учебника должна быть его результативность», – считает генеральный директор ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» Михаил Бородин.
Важным аспектом, по мнению представителя издательства, также является повторение и воспроизведение бумажного макета учебника в его электронной версии. В рамках работы электронного учебника в информационной среде школы, очень важно, чтобы ребенок мог сохранять свои достижения, эффективно работать со всеми информационными каналами.
Вице-президент по новым технологиям Издательства «Просвещение» Артем Соловейчик уточнил, что одной из функций электронного учебника является помощь учителю во взаимодействии с учениками.
При этом, данное пособие не должно быть аналогом самоучителя, который позволяет изучать материал самостоятельно, без участия педагога.
По словам заместителя исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Светланы Авдеевойза последние 2 года издательствами и экспертным сообществом была проведена большая работа по подготовке электронной версии учебника.
«На основе уже имеющего опыта, можно сказать, что с помощью электронных учебников можно значительно расширить возможности обучения, – сказала участница совещания. – Например, построить индивидуальные либо групповые образовательные траектории».
По итогам встречи, ее участникам было поручено в трехнедельный срок направить в адрес Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России свои предложения и рекомендации по разработке электронных учебников.
По инициативе Рособрнадзора в рамках обеспечения информационно-технологической безопасности при проведении ЕГЭ в 2014 году компанией «Ростелеком» было оборудовано системой видеонаблюдения более 36 тысяч аудиторий по всей стране, включая пункты проведения экзаменов и региональные центры обработки информации, свыше 15 тысяч – региональными органами управления образованием. Большинство аудиторий работали в режиме он-лайн.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов поблагодарил онлайн-наблюдателей за помощь в проведении единого государственного экзамена. По его словам, благодаря их работе в этом году удалось избежать масштабных нарушений, которые ранее имели место.
Дорогие абитуриенты Физтеха!
Приём заявлений от поступающих на первый курс бакалавриата и специалитета производится с 20 июня по 25 июля 2014 г. Подать документы можно лично, а также по почте.
Чтобы подать заявление, необходимо:
- заполнить анкету абитуриента в личном кабинете на сайтеhttps://pk.mipt.ru,
- если вы подаёте документы по почте, необходимо скачать, распечатать и подписать бланк заявления (ссылка доступна в личном кабинете),
- явиться с необходимым комплектом документов в ком. 521 Главного корпуса МФТИ или отправить их по почте на адрес приёмной комиссии МФТИ.
Если у вас нет возможности отсканировать необходимые документы для загрузки в личный кабинет, вы можете принести оригиналы. Приёмная комиссия сделает электронные копии данных документов и вы сможете выбрать: подать оригинал или же его электронную копию.
Обращаем ваше внимание, что подача документов занимает некоторое время. Поэтому рекомендуем приезжать не позже чем за час до конца рабочего дня.
Задать свои вопросы администрации, а так же поделиться впечатлениями с другими абитуриентами МФТИ вы сможете на портале Abitu.Net в событии /event/1029.
График работы приемной комиссииhttp://abitu.net/folders/file/227.
Ждем вас на Физтехе!
Уважаемые абитуриенты!
На сайте http://rsr-olymp.ru/ появились официальные электронные версии дипломов олимпиад школьников. Именно эти дипломы принимаются к рассмотрению приемной комиссией.
Внимание! Дипломы, скачанные с сайта миролимпиад.рф не являются официальными и не будут рассматриваться в качестве дающих льготы.
При заполнении анкеты на сайте приемной комиссии учитывайте, что первые три цифры - это серия, а остальное - номер диплома.
После серии скандалов вокруг сдачи Единого госэкзамена (ЕГЭ) в 2014 году Рособрнадзор намерен тщательно проверить выпускников российских школ, получивших высокие баллы. В первую очередь под тщательную ревизию попадут сами работы, а также будут изучены записи с камер наблюдения, установленных в помещениях, где проходили экзамены. Работы с оценками в 100 баллов будут проверяться все, а выше 80 баллов — выборочно.
Поводом для масштабной проверки стали предварительные итоги сдачи ЕГЭ. Представитель Рособрнадзора Сергей Шатунов заявил, что из сданных на 11 июня ЕГЭ уже аннулировано более 1,2 тысяч работ. Речь идет о случаях, когда школьников удаляли с экзаменов, несмотря на все предупреждения, они пытались воспользоваться при сдаче экзамена мобильными телефонами и шпаргалками.
Как рассказали «Известиям» в Рособрнадзоре, под повторную проверку попадут все 100-балльные работы, а также будут выборочно изучаться работы, по которым получено более 80 баллов.
— Если при выборочной проверке будет вырисовываться системная проблема, может быть принято решение о перепроверке всех работ в том или ином пункте сдачи экзамена, — пояснили «Известиям» в Рособрнадзоре.
Инспекторы ведомства надеются на системы видеонаблюдения, которыми теперь оборудованы все учебные учреждения, где проводятся ЕГЭ. Видеозаписи, фиксирующие нарушения при проведении ЕГЭ, хранятся три месяца. В случае возникновения вопросов или сомнений по тем или иным работам выпускников Рособрнадзор может повторно проверить соблюдение правил сдачи экзамена и вынести решение.
В этом году представители Рособрнадзора прогнозируют некоторое снижение проходных баллов в российские вузы, связанное с общим ухудшением результатов госэкзаменов.
— Пока рано говорить о том, насколько могут снизиться проходные баллы в вузы, но очевидно, что они снизятся из-за того, что экзамены по ЕГЭ стали более объективными и правдоподобными,— сказал «Известиям» Шатунов.
В 2014 году была построена принципиально новая система безопасности на экзаменах, и Рособрнадзор стал успешно бороться со «сливами» в интернет ответов на ЕГЭ. В этой ситуации школьникам приходится рассчитывать только на собственные знания. Однако некоторые все же пытаются пронести на экзамены электронные шпаргалки.
Известия, Москва
Дорогие выпускники!
Искренне поздравляю вас с одним из самых запоминающихся событий в жизни – окончанием школы!
Фотографии с выпускного бала навсегда сохранят улыбки ваших одноклассников, друзей, любимых учителей, родителей – всех тех, кто долгие школьные годы поддерживал и делил с вами все сложности и успехи.
Много слов будет сказано о большом жизненном пути, на пороге которого вы стоите, о будущей профессии – безусловно, это важно, однако, я хочу пожелать Вам, в первую очередь, не бояться будущего, и помнить, что всё в ваших руках.
А для нас очень важно, что бы каждый выпускник нашел своё призвание, смог реализовать свои таланты и стремления, построить карьеру, создать семью.
Желаю вам осуществления всех ваших планов, счастья и всего самого наилучшего!
В преддверие приемной кампании Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки призывает абитуриентов и их родителей серьезно подходить к выбору высшего учебного заведения и внимательно изучать документы вуза или филиалы на право вести образовательную деятельность.
Согласно единому расписанию, 16-19 июня – резервные дни для сдачи единого государственного экзамена.
- Школьники не стали хуже учиться, просто впервые в жизни ЕГЭ прошел максимально честно и объективно показал, у кого какие знания, - объяснил чиновник. - Сейчас мы подводим окончательные итоги, еще предстоит принять экзамены в резервные дни, пересдачи по русскому и математике, перепроверить высокобалльников, так что точные цифры могут меняться, но общие результаты уже можно оценивать.
Каждый год результаты ЕГЭ получались на несколько баллов в среднем выше, чем раньше. Кто-то объяснял это хорошей учебой, кто-то - совершенствованием навыков подготовки и сдачи экзамена, а кто-то - махинациями и списыванием. Теперь же аудитории оснастили камерами видеонаблюдения, изменили схему доставки заданий, мобилизовали общественных наблюдателей, повысили секретность и контроль на всех этапах. Тем самым все нечестные способы сдачи экзамена были отсечены, и ребята стали добывать себе оценки собственным умом.
Получилось это не у всех. Уже после экзаменов по обязательным предметам - русскому языку и математике - сократили минимальный порог. Ставить двойки и лишать аттестата стали только тем, кто набрал меньше 20 баллов по математике и 28 по русскому языку. Изначально эти значения были 28 и 36 баллов соответственно.
- Мы пошли на это ради детей, - объясняет Сергей Кравцов. - Выпускник, оставшийся без аттестата, как минимум на год выпадает из системы образования, он не может поступить ни в техникум, ни в ПТУ. В вуз с такими баллами все равно пробиться будет очень трудно. Поэтому мы решили оставить количество "двоек" на традиционном уровне, а для этого надо было менять шкалу результатов. Если бы мы этого не сделали, могли спровоцировать социальный взрыв во многих регионах.
За год в системе образования ничего всерьез измениться не может, поэтому разницу между прошлогодними и нынешними оценками за ЕГЭ можно считать показателем былого жульничества.
Сейчас эксперты проверяют последние работы и выставляют итоговые оценки. Уже совсем скоро отгремят выпускные балы и начнется вступительная кампания в вузы. Из-за общего снижения результатов, выпускникам советуют ориентироваться на проходные и средние баллы 2010 года. В Рособрнадзоре считают, что расклад четырехлетней давности будет самым близким к нынешней ситуации.
Согласно распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки минимальный порог по математике в 2014 году установлен на уровне 20 баллов.
Дорогие абитуриенты МФТИ! #ЛетняяШколаПМФ
Открыта регистрация на участие в бесплатной Летней школе “Прикладные математика и физика” для абитуриентов МФТИ /event/1026 .
Летняя школа ПМФ проводится с 1 по 10 июля. Для вас будут организованы лекции от ведущих ученых и преподавателей МФТИ. Вы сможете попробовать свои силы в изучении институтского курса физики и математического анализа, увидеть, что такое современная наука своими глазами, окунуться в атмосферу Физтеха и почувствовать себя студентом!
Летняя школа – это:
– общение со студентами ведущего вуза России
– уникальная возможность учиться у лучших преподавателей МФТИ
– ФизМат бои
– поездки на базовые кафедры института и в ведущие компании России
– пробное собеседование для абитуриентов
– разнообразная культурно-развлекательная программа, которая не оставит вас равнодушными
– олимпиада по прикладной математике и физике.
Победители и призеры олимпиады будут награждены ценными призами! Подробную информацию вы сможете узнать на портале Abitu.Net /event/1026 .
Ученики 9-10 классов могут участвовать в Летней школе на особых условиях. Подробности можно узнать по почте leto@phystech.edu.
Дорогие друзья!
21 июня Физтех откроет свои двери для школьников в рамках проекта “Университетские субботы”.
Вам будут продемонстрированы захватывающие физические опыты из различных разделов физики. Вы сможете не только наблюдать, но и сами принять непосредственное участие в их проведении.
Затем преподаватели Физтеха познакомят всех участников проекта с новыми научными достижениями и открытиями в направлении микро- и наноэлектроники: физические принципы работы процессора и компьютерной памяти, связь размеров электронных приборов с их быстродействием, новые материалы для процессорных чипов, выращивание искусственных нейронов из металлов и полупроводников.
В стенах МФТИ всех школьников будут встречать студенты, которые с удовольствием ответят на все ваши вопросы о поступлении и жизни на Физтехе. Каждый сможет подробно узнать обо всех факультетах, их особенностях и сделать свой выбор.
Начало мероприятия в 14:00, в главном корпусе МФТИ.
Дорогие абитуриенты!
Уже опубликованы результаты ЕГЭ по русскому языку, физике и математике. Посмотреть свои результаты вы можете по ссылке http://ege.edu.ru/ru/main/res/.
Напоминаем, что приемная комиссия МФТИ начинает свою работу с 20 июня. Задать свои вопросы администрации, а так же поделиться впечатлениями с другими абитуриентами МФТИ вы сможете на портале Abitu.Net в событии /event/1029.
Ждем вас на Физтехе!
График работы приемной комиссии http://abitu.net/folders/file/227.
Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) Московского физико-технического института (государственного университета) (МФТИ) проводит набор в 8 – 11 классы учащихся 7 – 10 классов общеобразовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий и т. п.), расположенных на территории Российской Федерации.
ЗФТШ работает в сфере профильного дополнительного образования детей с 1966 года. За прошедшие годы школу окончили более 90 тысяч учащихся; практически все её выпускники поступают в ведущие вузы страны, а каждый второй студент МФТИ – её бывший ученик.
Научно-методическое и общее руководство школой осуществляет Московский физико-технический институт (государственный университет).
Обучение в школе ведётся по трём предметам научно-технической направленности – физике, математике и информатике. В 8 – 9 классах изучаются только физика и математика. В 10 – 11 классах к этим предметам добавляется ещё предмет «Математические основы информатики и ИКТ» (информатика). Учащиеся 10 – 11 классов могут по своему выбору изучать либо только два предмета, а именно: физику и математику, физику и информатику или математику и информатику, либо все три предмета вместе: и физику, и математику, и информатику. Разрешается также и обучение по одному из указанных предметов.
Цель нашей школы – помочь учащимся 8 – 11-х классов общеобразовательных учреждений, интересующимся предметами научно-технической направленности, углубить и систематизировать свои знания по этим предметам, а также способствовать их профессиональному самоопределению.
Приём на заочное отделение проводится на конкурсной основе по результатам выполнения вступительного задания по физике и математике (для поступающих в 8 – 9 классы) или по выбранной совокупности предметов (для поступающих в 10 – 11 классы), приведённого в данном объявлении. Если школьник выбрал для изучения только один предмет, то вступительное задание выполняется им только по этому выбранному предмету. Полная программа обучения рассчитана на 4 года с 8-го по 11-й классы включительно, но начать обучение можно с любого из указанных классов.
В течение учебного года, в соответствии с программой ЗФТШ ученик будет получать по каждой теме задания по физике, математике и информатике (по 5 – 6 заданий по физике и матема-тике для 8 – 9 классов, по 6 – 7 заданий по физике и математике и 4 – 5 заданий по информатике для 10 – 11кл.), а затем рекомендуемые авторские решения этих заданий вместе с проверенной работой. Задания содержат теоретический материал, разбор характерных примеров и задач по соответствующей теме и по 8 – 12 контрольных вопросов и задач для самостоятельного решения. Это и простые задачи, и более сложные. Задания составляют опытные преподаватели кафедр общей физики и высшей математики МФТИ, а также выпускники МФТИ и другие специалисты. Работы учащихся-заочников проверяют студенты, аспиранты и выпускники МФТИ (из них 80% – выпускники нашей школы).
Срок отправления решения вступительного задания – не позднее 1 марта 2014 года. Проверенные вступительные работы обратно поступающему не высылаются. Решение приёмной комиссии будет выслано в июле 2014 года.
Тетрадь с выполненными заданиями высылайте по адресу: Институтский пер., д. 9, г. Долгопрудный, Московская область, 141700, ЗФТШ.
Школьники, уже обучающиеся в ЗФТШ, могут изменить совокупность изучаемых предметов по личному заявлению на имя директора ЗФТШ. Изменение совокупности изучаемых предметов допускается только в конце текущего учебного года, до начала следующего учебного года.
В течение учебного года изменять совокупность изучаемых предметов, а также добавлять к уже выбранным новые предметы, нельзя!
Если ученик ЗФТШ хочет добавить в следующем учебном году к уже изучаемым предметам ещё один или два, то ему не требуется выполнять вступительное задание по этим предметам при условии хорошей или отличной успеваемости по уже изучаемым предметам за предыдущий период обучения в ЗФТШ. В ином случае выполнение вступительного задания по добавляемым предметам обязательно.
Факультативные группы могут быть организованы в любом общеобразовательном учреждении двумя или тремя преподавателями – физики, математики и информатики, в отдельных случаях разрешается обучение по одному предмету. Руководители факультатива принимают в него учащихся, успешно выполнивших вступительное задание ЗФТШ.
Группа (не менее 7 человек) принимается в ЗФТШ по заявлению директора общеобразовательного учреждения (образец можно посмотреть в разделе "очно-заочное отделение"), в котором должны быть указаны фамилии, имена, отчества руководителей факультативной группы и поимённый алфавитный список обучающихся (Ф. И. О. полностью с указанием класса текущего учебного года и итоговых оценок за вступительное задание по выбранным предметам, адрес, телефон, факс и e-mail школы). Заявление и конверт для ответа о приёме в ЗФТШ с обратным адресом одного из руководителей следует выслать до 25 мая 2014 г. на адрес ЗФТШ (с пометкой "Факультатив"). Адрес ЗФТШ: Институтский пер., д. 9, г. Долгопрудный, Московская область, 141700. Тетради с работами учащихся не высылаются.
Работа руководителей факультативов может оплачиваться общеобразовательным учреждением как руководство профильными факультативными занятиями по предоставлении ЗФТШ соответствующих сведений.
Руководители, работающие с учащимися, будут в течение учебного года: получать учебно-методические материалы (программы по физике, математике и информатике, задания по темам программ, решения заданий с краткими рекомендациями по оценке работ учащихся); приглашаться на курсы повышения квалификации учителей физики и математики, проводимые на базе МФТИ. Работы учащихся проверяют и оценивают руководители факультативных групп, а в ЗФТШ ими высылаются ведомости с итоговыми оценками по каждому заданию и итоговая ведомость за год.
Для учащихся Москвы и Московской области по программе ЗФТШ работают вечерние консультационные пункты. Набор в них проводится по результатам вступительных экзаменов по физике и математике и собеседования, которые проходят в середине сентября. Обучение ведётся по трём предметам (информатика – по желанию учащегося).
Программы ЗФТШ являются профильными дополнительными образовательными программами и едины для всех отделений.
Кроме того, ученикам всех отделений будет предложено участвовать в физико-математической олимпиаде "ФИЗТЕХ – 2014, которая, проводится на базе МФТИ и в ряде городов России в марте, в других очных и заочных олимпиадах МФТИ и его факультетов. Для учащихся 9 – 11 классов на базе МФТИ работает Лекторий по физике и математике по программе ЗФТШ. Лекции читают преподаватели института (как правило, авторы заданий).
По окончании учебного года учащиеся, успешно выполнившие программу ЗФТШ, переводятся в следующий класс, а выпускники (11кл.) получают свидетельство об окончании школы с итоговыми оценками по изучавшимся в 11-м классе предметам.
Ученикам, зачисленным в ЗФТШ, будет предложено оплатить безвозмездный целевой взнос для обеспечения учебного процесса.
Сумма взноса может ориентировочно составлять для учащихся заочного отделения 1100–1700 руб. за каждый предмет в год, для очного 2000 – 3000 руб. за каждый предмет в год, для очно-заочного – 1500 – 2400 руб. за каждый предмет (с каждой факультативной группы) в год.
Для учащихся Украины работает УЗФТШ при ФТННЦ НАН Украины (обучение платное). Желающим поступить туда следует высылать работы по адресу: 03680, Украина, г. Киев, б-р Вернадского, д. 36, ГСП, УЗФТШ. Тел: 8-(10-38-044) 424-30-25, 8-(10-38-044)422-95-64. Сайт УЗФТШ: www.mfti.in.ua, e-mail: ftcsch@imp.kiev.ua.
Для учащихся из зарубежных стран возможно только платное обучение на заочном и очно-заочном отделениях.
Внимание! Прислав нам решённое вступительное задание, Вы даёте согласие на обработку Ваших персональных данных (в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ), которые будут использованы исключительно для отправки Вам материалов по почте и учёта вашей успеваемости.
Вступительное задание по выбранным предметам ученик выполняет самостоятельно в одной школьной тетради на русском языке, сохраняя тот же порядок задач, что и в задании. Тетрадь нужно выслать в конверте простой бандеролью. На внутреннюю сторону обложки тетради наклейте справку из школы, в которой учитесь, с указанием класса.
На лицевую сторону обложки наклейте лист бумаги, чётко заполненный по образцу:
Л. № | |||||||||||||||||
№ задач | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Ф | |||||||||||||||||
М | |||||||||||||||||
И |
(таблица заполняется методистом ФЗФТШ)
1. Республика, край, область | Кемеровская область |
2. Фамилия, имя, отчество | Чистова Галина Сергеевна |
3. Класс, в котором учитесь | восьмой |
4. Если Вы уже учитесь в ЗФТШ напишите свой личный номер | |
5. Предметы, по которым выполнены задания (отметьте галочками) | [] физика [] математика [] информатика |
6. Номер школы | 35 |
7. Вид школы (обычная, лицей, гимназия, центр образования) | лицей |
8. Ф. И. О. учителей по физике математике информатике |
Смирнов Евгений Васильевич Кочетов Петр Александрович Дронова Вера Ивановна |
9. Подробный домашний адрес (с указанием индекса), телефон, e-mail | 654041, г. Новокузнецк, ул. Волжская д.74, кв.3, e-mail: dio@rdsc.ru |
10. Адрес школы и телефон, факс, е-mail | 654041, г. Новокузнецк, ул. Циолковского, д. 65, тел.(3843)35-19-72, must@yandex.ru |
11. Как Вы узнали о ЗФТШ? |
На конкурс ежегодно приходит более 3 тысяч вступительных работ. Пожалуйста, обратите внимание на правильность заполнения анкеты! Пишите аккуратно, лучше печатными буквами.
Для получения ответа на вступительное задание и для отправки Вам первых заданий обязательновложите в тетрадь два одинаковых бандерольных конверта размером 160 х 230 мм. На конвертах чётко напишите свой домашний адрес.
Срок отправления решения вступительного задания – не позднее 1 марта 2014 года. Проверенные вступительные работы обратно поступающему не высылаются. Решение приёмной комиссии будет выслано в июле 2014 года.
По мере поступления работ и их проверки на нашем сервере в разделе "Итоги приема" вы сможете узнать результаты вашей работы.
Тетрадь с выполненными заданиями (по физике, математике и информатике) высылайте по адресу: Институтский пер., д. 9, г. Долгопрудный, Московская область, 141700, ЗФТШ.